Глоссарий факультета ДО

Уважаемые студенты!

Для того чтобы вам легче было ориентироваться в терминологии учебного процесса нашего факультета, мы подготовили для вас Глоссарий факультета ДО. В словарных статьях Глоссария вы найдете объяснения тех терминов и понятий, с которыми вам приходится встречаться ежедневно в процессе учебной деятельности. Кроме определений, в статьи включены необходимые комментарии.

Обращаем внимание, что в словарных статьях, относящихся к работе с электронным деканатом, речь идет об электронной оболочке ОРОКС. С нового, 2011-2012 учебного года для студентов-первокурсников планируется переход на новый электронный деканат МОДУС (Moodle). После апробации новой оболочки список словарных статей будет расширен и дополнен.

Все

Аудиторное занятиевид занятия, которое проводится преподавателем с участием студентов в помещении МГППУ, с возможной трансляцией через Интернет для студентов, не присутствующих на очном занятии (расписание – в эл. деканате). План занятия (лекция, семинар, круглый стол и т.п.) определяет преподаватель лично. В процессе проведения аудиторного занятия предполагается в том числе разъяснение преподавателем сложного материала, размещённого на электронных носителях.

Видеокурс лекций – курс лекций ведущего специалиста в области психологии и/или другой учебной дисциплины, снятый на видео специально для студентов факультета ДО. Видеокурс состоит из нескольких лекций, каждая из которых посвящена определенной теме. Одна лекция может длиться от 30 мин до 1 ч 20 мин. Как правило, начинается видеолекция с вводного слова, в котором автор дает краткую аннотацию данного курса. В каждой лекции видеокурса сначала дается: название курса, информация об авторе, содержание предстоящей лекции - и затем следует рассмотрение конкретной темы. Видеокурсы выдаются студентам на отдельных дисках в начале каждого семестра. С аннотациями видеокурсов можно ознакомиться на сайте факультета в разделе Учебно-методическое обеспечение – Наши разработки.

Видеопособия – описания специалистами-практиками различных психодиагностических, профконсультационных и коррекционно-развивающих методик (как адаптированных, так и оригинальных), снятые на видео специально для студентов факультета ДО. Видеопособия содержат историю создания методик, инструкции по их проведению, обработке и интерпретации результатов, стимульный материал, видеосюжеты из сеансов консультирования, видеокомментарии и видеорекомендации по различным аспектам применения данной методики на практике. Авторы видеопособий отвечают на вопросы студентов, делятся своим профессиональным опытом, дают рекомендации будущим экспериментаторам по процедуре проведения методики. С аннотациями видеопособий можно ознакомиться на сайте факультета в разделе Учебно-методическое обеспечение – Наши разработки.

Дистанционный письменный ответ через ОРОКС на зачете/экзамене – форма итогового контроля. Студент выполняет занятие Зачет/Экзамен в электронном деканате (пункт меню УЧЕБНЫЙ ПЛАН). За 60 мин. студент дает развернутый письменный ответ на поставленные вопросы к зачету/экзамену объемом 0,5–1,5 страницы (не более 5 000 знаков с пробелами) на каждый вопрос. Рекомендуется набрать текст ответа в программе Word, затем скопировать его и вставить в окошко ответа в электронном деканате, для того чтобы избежать потери текста при сбоях в сети Интернет. Оценка студенту проставляется в электронном деканате после проверки работы преподавателем.

Интернет-семинар – вид занятия, которое проводится преподавателем с помощью сервиса Интернет-семинаров http://do.mgppu.ru/consult  Предполагает контроль преподавателем материала, освоенного студентами по данной учебной дисциплине, ответы на вопросы. В настоящее время Интернет-семинары проводятся только для группы студентов с ОВЗ. Участие в Интернет-семинарах для студентов с ОВЗ, не посещающих очные занятия, ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Консультация к госэкзаменам – консультация, которая проводится преподавателем в формате обзорной лекции, посвященной разбору наиболее сложных вопросов из примерного списка вопросов к государственному экзамену по психологии и ответам на вопросы студентов. Консультация проводится в виде очного занятия с трансляцией через Интернет. Сроки проведения консультаций к госэкзаменам указаны в расписании в пункте меню ПОИСК ИР электронного деканата (ОРОКС).

Консультация к экзамену – консультация, которая проводится в формате «вопрос – ответ» в виде очного занятия с возможной трансляцией через Интернет. Сроки проведения консультаций к экзаменам указаны в расписании в пункте меню ПОИСК ИР электронного деканата (ОРОКС). Особенностью консультации к экзаменам, в отличие от занятия-консультации, является возможность сдачи студентом во время ее проведения очного экзамена по дисциплине.

Консультация по дипломным работам – консультация, на которой обсуждаются следующие вопросы:

  • составление плана исследования;
  • оформление дипломной работы;
  • проблемы анализа имеющейся психологической и другой литературы (информации) по изучаемой проблеме;
  • проблемы изучения теории и истории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях;
  • экспериментальная часть, правила проведения экспериментальной части;
  • вопросы, возникшие в процессе написания работы;
  • вопросы, возникшие при проведении экспериментальной части;
  • организационные вопросы;
  • готовая дипломная работа.

Консультация проводится в виде очного занятия с возможной трансляцией через Интернет. Сроки проведения консультаций по дипломным работам указаны в расписании в пункте меню ПОИСК ИР электронного деканата (ОРОКС).

Консультация по курсовым работам – консультация, на которой обсуждаются следующие вопросы:

  • вопросы, возникшие в процессе выполнения работы;
  • вопросы, возникшие при проведении экспериментальной части;
  • готовая курсовая работа;
  • обсуждение процедуры защиты работы.

Консультация проводится в виде очного занятия с возможной трансляцией через Интернет. Сроки проведения консультаций по курсовым работам указаны в расписании в пункте меню ПОИСК ИР электронного деканата (ОРОКС).

Очный письменный ответ при методисте на зачете/экзамене – форма сдачи итогового контроля. Студенты приходят в назначенное время в аудиторию: расписание сессии – в электронном деканате (ОРОКС), методист раздает билеты, студенты в течение 60 мин готовят развернутый, структурированный письменный ответ на каждый из поставленных вопросов объемом 0,5–1,5 стр. и сдают работу методисту. Оценка студенту выставляется после проверки работы преподавателем. Внимание! Для того чтобы факт прохождения итогового контроля был зафиксирован в учебном плане, что даст возможность сотруднику деканата проставить данную оценку, студент должен в течение суток после очной сдачи зайти в электронный деканат (ОРОКС) и в пункте меню УЧЕБНЫЙ ПЛАН в модуле итогового занятия нажать кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ».